23 Июня

23 июня в 19:00 в рахманиновском зале МГК им. П. И. Чайковского состоится сольный концерт замечательного пианиста – Кирилла Кашунина.

В программе прозвучат: 12 этюдов Шопена (op. 25) и 29ая соната Бетховена.

Кирилл Кашунин – руководитель концертной программы нашего общества, пианист, лауреат многих международных конкурсов, таких как победитель Лондонского Международного Музыкального Конкурса в Лондоне, и Конкурса памяти Рахманинова в Москве, ассистент кафедры специального фортепиано МГК им. П. И. Чайковского будет рад вас приветствовать на своем сольном концерте. В 2010 году он был приглашен в жюри Международного фортепианного конкурса им. Л. Шпора в Германии (г. Кассель). Многократно выступал с Мастер-классами в России, Германии, Греции, Дании. Как солист, а также составе различных ансамблей, активно гастролирует в городах России, Италии, Англии, Греции, Португалии, Дании, Эстонии, Испании и Германии. Принимает участие в фестивалях в России и за рубежом.

Программа концерта была подобрана не случайно. Соната №29 (соч. 106) «хаммерклавир» - крупнейшая из фортепианных сонат Бетховена 1819 года («Большая соната для клавира с молоточками»). Великий русский композитор и музыкальный критик Б.В. Асафьев писал о ней – «это гигантское произведение можно считать симфонией для фортепиано... Сила звучности, грандиозность замысла и неслыханный до того размах творческого воображения в пределах камерной музыки указывают на исключительную одаренность Бетховена и на непомерно богатый запас жизненной энергии»

В первой части сонаты ор. 106 – борьба слабых и сильных сторон души, приводящая к победе волевого начала. В скерцо — попытка вырваться из борьбы. В третьей части — трагический диалог души с судьбой, поиски религиозного утешения и конечную меланхолическую покорность. В финальной фуге — обретение религиозного сознания и единение с богом.

В концерте также прозвучат 12 этюдов знаменитого польского композитора Фредерика Шопена. В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано, прошло менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. Специфика шопеновских этюдов не в виртуозных сложностях, а как раз в обратном – в их абсолютном подчинении творческим задачам. Виртуозная техника здесь выступает не как цель, а как средство раскрытия художественного образа.